До девятого класса я была уверена, что написание сочинений — это не моё. Каждый раз, когда в расписании появлялось «сочинение», я внезапно заболевала. Мне казалось, что у других слова складываются легко, красиво, а у меня — как камни, которые не двигаются с места. В голове была каша, а в тетради — неловкие фразы и перечёркнутые строки. Учителя лишь вздыхали: «Ты умная девочка, но вот с сочинениями — беда». Я верила им и окончательно смирилась с мыслью, что у меня просто «нет этого таланта».
Всё изменилось, когда в школу пришла новая учительница — Гульшат Замалеевна. Молодая, энергичная, с живыми глазами, она словно принесла с собой свежий воздух. На первом уроке она сказала:
— Я не хочу, чтобы вы писали правильно. Я хочу, чтобы вы писали от сердца.
Эти слова удивили всех. И когда она объявила, что тема следующего сочинения — национализм, я почему-то впервые не испугалась. Может, потому что тема была о том, что происходило вокруг нас: начало девяностых, люди спорили, делились по национальностям, по языку, по прошлому. Я написала о том, что чувствовала сама — о том, как страшно, когда дружба рушится из-за ненависти, и как важно оставаться человеком.
Через два дня Гульшат Замалеевна объявила результаты. Когда она произнесла мою фамилию и с улыбкой сказала: «Пять. И это не просто «пять», это очень сильная работа», — я не поверила. Я ожидала в лучшем случае тройку. Но она не только поставила высший балл, она публично отметила глубину мысли и искренность, которую я вложила в текст.
Этот момент стал моей личной точкой невозврата. Пятёрка Гульшат Замалеевны была не просто отметкой — она была разрешением быть собой и доказательством, что мои мысли ценны. Внутренний барьер рухнул. Внезапно я обнаружила, что могу не только писать, но и люблю это делать. Страх ушёл, уступив место азарту.
Уже через год произошла невероятная трансформация: я, человек, который до девятого класса «болел» на сочинениях, стала «самым грамотным человеком в школе» по общему признанию. А спустя несколько лет после моего выпуска я узнала от знакомых учителей, что мои сочинения, написанные в школе, читали как пример на методических семинарах в РОНО.
Гульшат Замалеевна, всего одним уроком и одной оценкой, не просто научила меня писать — она научила меня верить в силу собственного голоса. Этот урок благодарности и веры стал для меня фундаментом. Гульшат Замалеевна научила меня не бояться выражать мысли — и это оказалось ключевым навыком во взрослой жизни. Умение писать помогло мне в профессии, где слово имеет значение: я научилась формулировать, убеждать, создавать тексты, которые трогают людей. Но, пожалуй, главное — я поняла, что страх часто живёт там, где не хватает поддержки.
Теперь, когда я вижу, что кто-то сомневается в себе, я стараюсь быть для него тем, кем когда-то была для меня Гульшат Замалеевна — человеком, который верит в потенциал раньше, чем сам человек его увидит. Ведь иногда одно простое «у тебя получится» способно направить судьбу в совершенно другую сторону.

Комментарии 0