Все началось не с учебника по сольфеджио и не от скуки. Все началось со сцены. Помню, как мы с папой вышли на школьный концерт: он с гитарой, я — с микрофоном. Я пела, а его гитара была моим самым надежным аккомпанементом. В тот момент я поняла, каково это — не просто слушать музыку, а создавать ее самому, да еще и делиться ею с другими. Это щемящее чувство единения с залом и с папой стало точкой отсчета. После того выступления гитара из папиного инструмента медленно переехала в мою комнату. Сначала это были робкие попытки повторить то, что делал он. Пальцы путались в струнах, аккорды звучали криво, но внутри был тот самый восторг — я могу извлекать из этого деревянного корпуса что-то настоящее, свое.свое.
А потом, в 10 классе, амбиции переросли рамки моей комнаты. Так появилась наша группа. Мы репетировали в гараже у бас-гитариста и в актовом зале после уроков, спорили о репертуаре и слушали друг друга. Мы были не идеальны, часто косячили, но нас это не останавливало. Участие в городских концертах, первые чужие взгляды, аплодисменты, которые предназначались уже нам — это был совершенно другой уровень драйва. Мы не просто играли музыку — мы были командой. С какими сложностями столкнулась?
Самым трудным для меня стало совмещение ролей. Когда ты просто поешь, ты ведешь мелодию. Когда ты просто играешь, ты отвечаешь за ритм и гармонию. А когда делаешь и то, и другое одновременно, мозг на первые пять минут просто отключается. Нужно было раздробить песню на кусочки и буквально «сшить» ее заново, чтобы пальцы и голос работали автономно, но в унисон. Это была настоящая битва с самой собой, но каждая побежденная песня делала меня сильнее.
Что нравится больше всего?
Мне до сих пор безумно нравится тот самый «момент сцены», который когда-то подарил мне папа. Но теперь я смотрю на него изнутри. Ощущение, когда ты стоишь с гитарой, чувствуешь тепло софитов, видишь знакомые лица в зале и понимаешь, что сейчас твой голос и твои струны создадут здесь особую атмосферу. Это непередаваемое чувство энергии, которую ты отдаешь и тут же получаешь обратно от зрителей. И конечно, та особая магия, которая рождается на репетициях, когда из разрозненных нот вдруг складывается наша общая, живая песня.
Что для меня главное?
Для меня главное в этом — связь. Связь с папой, которая теперь выражена в общем языке музыки. Связь с друзьями-музыкантами, с которыми мы прошли огонь, воду и медные трубы школьных концертов. И, наконец, связь с самой собой — потому что гитара для меня самый честный способ понять, что я чувствую здесь и сейчас, и выразить это без единого лишнего слова.

Комментарии 0