С 1 по 3 класс я должна была учиться в самой обычной школе номер 13, но у меня есть ощущение, что я застала все новинки образования Пермского края. Потому что наш поток первоклассников был экспериментальным. Впервые в городе и только в нашей школе первоклашек разделили по группам:
Класс А - спортивный
Класс Б - естесственно-научный
Класс В - эстетический
К спорту и науке у меня особых талантов не было и меня отдали в эстетический.
Два раза в неделю у нас была ритмика и хореография, уверена кто-то сейчас большие деньги платит за такие кружки, а нас гоняли бесплатно, но как в балетной школе! До сих пор помню:«Гран батман, гран батман! Плиееее!». Плие — это когда ты должна согнуть ноги в коленях и глубоко присесть, а ещё желательно улыбаться и делать это красиво. Мне кажется я была очень неуклюжим маленьким лебедем, но всё равно старалась, по крайней мере любовь к растяжке у меня осталась до сих пор.
Ещё у нас из уроков была этика и эстетика. Это как классный час, но с уклоном. Мы учили разные манеры, как вести себя за столом, рассуждали о том, какими должны быть девочки и мальчики. Например, девочка: добрая, хозяйственная, заботливая и так далее. Мальчик: мужественный, сильный защищает слабых. Часто играли всем классом в такие прилагательные.
А ещё на этике мы писали сочинение на тему «О чём я мечтаю». Помню я вдохновенно писала как хочу собрать коллекцию киндеров и новые джинсы, а учительница говорит: «Не забудьте там написать о самом важном. Чтобы в мире был мир, и мама с папой были здоровы. Ведь это самое важное!» И мы к своим детским хотелкам стали скорее это дописывать.
В конце каждой четверти второго класса мы играли в «Любовь с первого взгляда», видимо нашей учительнице тогда очень нравилась эта передача. Я помню, что в первый раз все девочки выбрали одного мальчика. Он был в шоке от такого внимания и к концу второй четверти зазнался, и его больше никто не выбирал. За участие нам учительница дарила жвачки Love is, мы собирали вкладыши и менялись ими на переменах. А ещё менялись игрушками из киндеров. Был какой-то редкий то ли дельфин, то ли лев. И кому-то он попался! Одноклассница принесла полную коллекцию в школу и мы играли все перемены напролет в эти игрушки.
Вообще у нас очень хорошие учителя были в школе. Устраивали нам в начале сентября арбузники. Наверное школа даже деньги на арбузы выделяла, я не помню чтобы мама жаловалась, что мы там что-то сдаём. А я всегда про деньги подслушивала и в курсе была, мне это было интересно. Приносили конфеты и печенье, а арбузы нас ждали в школьной столовой.
Для меня весь опыт, полученный в таком интересном классе оказался удивительно полезным в жизни. Когда мы приходили на свадьбу с родителями, я отлично знала манеры и как обращаться со столовыми приборами, понимала как этично вести диалог со взрослыми. Многие говорили маме, что я очень воспитанный ребёнок. А все эти навыки дала мне простая образовательная школа.
У нас не было отпетых хулиганов, это просто было не принято. Конечно бывало, что мы спорили и дрались на переменах, мы же были детьми. Но нас учили думать и рассуждать после ссоры. Кто не прав? Как вы думаете, почему? Получается, что логические выводы после неприятных ситуаций мы должны были сделать сами. После младшей школы я смогла поступить в гимназию, а там был строгий отбор. Мы писали большой тест и сочинение и я помню, что не ответила в тесте только на один вопрос: «Назови фамилию учёного, в которой есть 4 одинаковые буквы». Такой простой вопрос, и я, конечно, знала эту фамилию прекрасно, но ответить не смогла. Вообще до сих пор люблю решать подобные задачки, все ребусы и картинки на логику — это прямо моё. А вы любите?

Комментарии 0