Я бы сама, скорее, обозначила как история о моем хобби: покупать выгодно. В тексте рассуждение выгодных покупках и их побочном действии.
Я человек не особо подверженный импульсивным покупкам. Во всяком случае, раньше так думала.
Экономия, преумножение, поиск способов заработать — для меня это не про нужду, не про «выжить». Это скорее хобби. Да-да, именно хобби. Я получаю кайф от сложных схем, акций, кешбеков, хитрых ходов, когда находишь возможность заработать или сэкономить там, где её вроде бы и не видно.
Но недавно я обнаружила одну «фишку», которая, кажется, обернулась ловушкой.
Я узнала, что Ozon начисляет баллы за отзывы на некоторые покупки. Написала пару отзывов — и вот уже на счёте несколько сотен баллов. Схема простая: покупаешь товар, оставляешь отзыв — получаешь баллы, которыми можно оплачивать до 25% следующих покупок.
И всё бы ничего…но дальше началось самое интересное.
За последние пару месяцев я потратила на маркетплейсе примерно в пять раз больше, чем обычно. Это не шутка.
Поначалу всё было разумно: покупала нужные вещи — получала баллы. Потом появились крючки на полотенцесушитель, новый пинцет, кусачки (старые ещё в строю) и многое другое. Даже сладости, которых обычно избегаю.
Вроде экономия: баллы перекрывают часть затрат, иногда даже превышают стоимость. Но есть нюанс — использовать их можно лишь на 25%. Остальное — за деньги. Баллы копятся. Сейчас их почти 5000. Чтобы потратить всё — нужно добавить ещё 15 000 рублей.
Если сравнить с моими «добалловыми» расходами, то мне нужно год, а то и больше, чтобы это всё уместить в свой прежний ритм покупок. А деньги «заморожены» уже сейчас.
Система баллов за отзывы сначала кажется гениальной возможностью экономии. Но со временем ты замечаешь, что покупаешь больше, чем нужно, чтобы просто использовать накопленное. Где грань между разумной выгодой и ловушкой потребления — вопрос, на который я пока не нашла ответ.
Комментарии 1